Наверно этот пост навеян Январским выпуском оффлайн журнала от Ашманова. Выпус целиком был посвящен SMO (Social Media Optimization). Как вы наверно знаете главной целью SMOшников является продвижение фирмы через ее продукты, а поле действий – это социальные сети, блоги, форумы…

До российского сегмента интернета волна SMO дошла сравнительно недавно: появились биржи на которых вы можете купить рекламные посты в блогах и форумах, также есть сервис который платит за то, что рядовой серфер будет спамить вашу ссылку по всюду. Все это хорошо, но как всгде есть огромное НО.

В PR-компании которые предоставляют seo-шные услуги – очень много, но вот со SMOшниками дело обстоит совсем иначе. Я, пожалуй, могу назвать только 1 фирму которая этим занимается, а именно SmoPro.ru. Как видно специалистов очень мало… А это значит что те компании, которые есть сейчас, еще как минимум год, а то и два, будут монополистами в своей сфере (например конструктор jimm онлайн). Причиной всего этого – то, что новичкам, которые хотят научится а затем (став мастерами своего дела) работать фрилансерами или открыть свое дело, негде учиться!

Нет тех тематических форумов, с которых начался мой, да и пожалуй ваш, путь в интернет бизнесе!

Чтобы исправить эту ситуацию, я хочу предложить всем откликнувшимся блогерам  создать ресурс целиком посвященный SMO. Но и тут есть проблема… Среди администрации такого ресурса должен быть как минимум 1 человек, который имеет опыт…. а я таким не являюсь =)