Стартап (Startup), стартап-компания — недавно созданная компания,  строящая свой бизнес на основе инновации или инновационных технологий, не вышедшая на рынок или едва начавшая на него выходить и обладающая ограниченным набором ресурсов.

Особенно часто термин «стартап» применяется в отношении интернет-компаний и прочих фирм, работающих в сфере IT, однако, это понятие распространяется и на иные сферы деятельности.

(с) WikiPedia

Как вы наверно поняли, тема этого поста – стартапы. Сегодня, я хочу ответить для себя и своих читателей на следующие вопросы:

  • Что такое стартап? Какие плюсы в их создании?
  • Где взять идею для старапов?
  • Как популяризировать свой проект на начальной стадии?

1) Что такое стартап?

Как нам уже успела поведать википедия: стартап – это новый проект, аналогов которого еще нет на рынке! Из первых стартапов, развитие которых я застал, работая в сети, был проект “В Контакте“. На основе его рассмотрим этапы начального развития новых проектов.

Этап 1 “Находим идею

Тут не стоит гадать, что Павел Дуров решил клонировать популярный в буржунете сервис “FaceBook“. Но клон получился очень удачным: был разработан свой стиль и в функционал проекта были постапенно добавлены новые функции.

Этап 2 “Создаем проект

После того, как вы четко обрисовали в голове что и как вы хотите делать – нужно воплощать эту идею в жизнь. Тут лучше сразу отбросить такую мысль: “Идея моя! И делать ее я буду один… Зачем мне потом с кем-то делиться?”. Да, возможно вы сможете сами создать проект с нуля, но подумайте “А сколько это займет у вас времени и сил?”… Конкуренты не дремлют!

Этап 3 “Популяризируем свою стартап-компанию”

На данном этапе никто не сможет дать четких рекомендаций, которые подайдут для любого проекта! Единственное что вы должны помнить “Посетителям должен нравиться ваш проект, и вы должны их стимулировать так, чтобы они сами рекламировали вам сайт”.

Так и поступил Павел, он создал акцию: человек который приведет больше всего друзей – получит приз (вроде это был плеер)!

Этап 4 “Сарафанное радио

Если все вышеизложенные этапы вы сделали на 5+, а именно:

  • подобрали новую, а главное интересную идею, для своего проекта,
  • удачно реализовали свою идею, основываясь на удобстве пользователя
  • Результативно провели начальную PR-компанию

то не стоит бояться: пользователи заинтересовались, им тут нравиться, а значит они расскажут о вашем стартапе свои друзьям и знакомым!


2) Где взять идею?

Идея для нового проекта всегда возникает в голове человека, который следит за ходом развития интернета!

Для рунета найти идею нескольки проще, чем для буржунета. Все от того что российских сегмент интернета намного моложе своего зарубежного собрата. Поэтому нужно следить за развитием буржунета, и во время заметить новый проект, который должен пользоваться популярностью! А потом успешно сделать аналог.

Но этот способ занимает очень много времени! Тут в помощь вам придут некоторые проекты:

  1. sheller888.ru – авторский блог Ильи Рабченока, в котором автор делиться своими идеями для новых проектов
  2. MasterTalk.ru, forum.searchengines.ru, nulled.ws и другие форумы IT-направляности. Если вы умеете читать “между строк” и видить скрытый смысл в некоторых высказываниях, то я вас уверяю, что практически каждый день вы сможете придумать проект, который поможет и будет популярен среди web-мастеров и оптимизаторов.

3) Как популяризировать свой проект на начальной стадии?

Способы популярзиации зависят от выбранной вами темтики, но все же можно дать несколько советов:

Устройте конкурс с реальным призом или денежным эквивалентом, и расскажите о нем используя блоги, тематические форумы, социальные сети. Главное – заманить людей на свой сайт. А если он красивый, функциональный и интересен посетителю, то пользователь на нем останется.

Кроме того, воспользуйтесь сервисами, которые созданы для расскрутки старапов:

  1. StartUp 2.0 – это авторский тематический блог, рассказывающий о новых интересных веб-проектах. Автор (Баженов Александр) предлагает платно (от $30) рассказать своим читателям о вашем проекте.
  2. StartupIndex.ru – это инвестиционное агентство, работающее с венчурными проектами в области информационных технологий. Тут вы можете совершено бесплатно рассказать о вашем проекте.
  3. Habrahabr.ru/blog/startup/ – всем известная социальная сеть Хабр, большую часть аудитории которой занимают люди, работающие в IT бизнесе.

Вот лишь малая часть советов, которые помогут вам созать свой интересный проект! Главное помните “Нет ничего невозможного!