самое время позвонить нам






20.06.2012 Реконструкция сайта
Уважаемые посетители нашего интернет-магазина!

В связи с проводимой реконструкцией сайта, нацеленной на его модернизацию - возможны периодические сбои в его работе!






CL-MOLD  Средство от плесени и грибков

CL-MOLD Средство для уничтожения грибка и плесени.
Подробнее

Бренд: Изомат
   
Шпатлевка универсальная ВГТ
Шпатлевка ВГТ

Для выравнивания поверхнос ...
Подробнее
Бренд: ВГТ
   

Divina Enema — «At the Conclave»

Команда: Divina Enema Альбом: At the Conclave Год: 2000 Страна: Беларусь Жанр: авангардный метал/кулстори

Про музыку писать сложно. Сложно выбрать, о чем писать. Особенно это касается какого-либо в меру стандартный метал – музыка достаточно проста, чтобы там было не о чем писать, кроме «как будто ты утром стоишь в лесу, в молочном тумане». Либо штампы в духе «цепляющие мелодии», которые никому ни о чём не скажут.

Писать про Divina Enema – просто. У них есть тысячи особенностей, и об их музыке действительно просто рассказать. Но сколько не описывай, у читателя всё равно останется один маленький вопрос: Что же в этой музыке хорошего и зачем вообще это слушать?

Ответить на вопрос «что там хорошего?», напротив, отнюдь не просто. Факт: на одном из зарубежных сайтов альбом получил две рецензии. Одна с оценкой 5 %. Вторая – 0 %. И я знаю почему. Дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Начнем с идеи. Этот альбом – очередное опровержение тезиса, что авангардная музыка — сложная. В нём нет ни одного сложного для восприятия момента. Каждый кусочек альбома не представляет из себя ничего принципиально нового. Все элементы взяты понемногу из каждого жанра, до которого смогли дотянуться авторы. Акустическую интерлюдию может сменить пауэр, где так и видится, как майти ворриор файтится с дрэгоном фо зе глори энд киндом, который внезапно перетекает во что-то олдскульно-роковое, которое потом сменяется злым блэком со скримом, потом хэви-кусок, который переходит в интерлюдию с виолончелью. Или в что-то вальсоподобное с роялем. А потом пойдут распевы под флейту. Всё это размешано совсем внежанровыми элементами со смесью разностилевых партий в одном месте. Огромнейшее разнообразие, причём ничто из этого не является навороченным либо заумным, но является интересным, грамотно и со вкусом сочинённым. Настоящий клад музыкальных эпизодов. Но многие предпочли его бы зарыть: подобное смешение стилей требует от слушателя немалой привычки к таким причудам.

Дальше – интереснее. В этом концептуальном альбоме присутствует сюжет. Буду честен: я перевёл только половину песен. Потому что вокалист не затыкается весь альбом, и не повторяется вообще. И под словами «не затыкается весь альбом» я подразумеваю «не затыкается весь альбом». 5/6 эфирного времени он нам поёт, говорит и рычит про что-то. Это, так сказать, метал-опера, и весь сюжет развивается через диалоги и только через диалоги: никаких рассказчиков со словами «И вошли они в тёмный лес…». При этом песни понять не всегда просто даже с текстом перед глазами: местный английский производит впечатление «да они сами придумали половину слов!» Но это не так. В итоге оказывается, что они просто использовали устаревшие слова. Twas, Lo, чуть менее странные ne’er и e’en. Да, я тоже думал, что это неправильно записанный текст, но словарь рассказал мне: это староанглийский. Желающим расширить свой словарный запас — добро пожаловать. В прошлое.

А теперь переходим к самому вкусному. К Дьяволу в детали. К Сатане в нюансе. К местному вокалисту. Он, страшно сказать, велик, всемогущ и универсален как завод по производству фабрик для производства станков. Вокалист (один!) использует скрим, гроул двух видов, «стандартный вокал» («микст») середины своего диапазона, писклявый фальцет, грудной тембр, штробас и многое другое. При этом практически не останавливаясь.

И всё было бы просто прекрасно, если бы не тембр и акцент. За такие гнусавящие вокалы в приличном обществе бьют канделябром. И правильно делают, кстати. Акцент – белорусский. Тембр – непривычный, неестественный и мявкающий, как будто вокалисту пришили хвост, а потом его слегка отдавили. И всё это вместе мгновенно выжирает мозги неподготовленного слушателя, как перц чили сжигает глотку: большинство включающих альбом в ужасе выключают его почти сразу, не прослушав и одной песни (восьмиминутной, альбом щедр на длинные композиции). Чтобы получать от этого альбома удовольствие, надо полюбить этот вокал, что сделать весьма непросто. Или забыть про этот альбом – от вокалиста здесь не спрятаться, ни скрыться.

Но не так страшен чёрт, как его малюют. Привыкнуть легко, не сложнее чем привыкнуть к скриму или гроулу. Человек вообще вынослив. Он может перенести многие тяготы и лишения, голод, одиночество, войну – сможет перенести и местный вокал. Оно того стоит: таких эклектичных альбомов мало, а с такой достойной реализацией – и подавно.

Прислушайтесь ко всему, что стоит за вокалом. Просто прислушайтесь. И будьте готовым к резким переменам: альбом переменчив, как наша жизнь.

P.S. Название группы переводится с латыни как «Святая клизма». Слова «Divina Enema» приснились кому-то из группы, и они взяли это название, не зная перевода. Впоследствии, они не раз пожалели об этом, но было уже поздно.