самое время позвонить нам






20.06.2012 Реконструкция сайта
Уважаемые посетители нашего интернет-магазина!

В связи с проводимой реконструкцией сайта, нацеленной на его модернизацию - возможны периодические сбои в его работе!






CL-MOLD  Средство от плесени и грибков

CL-MOLD Средство для уничтожения грибка и плесени.
Подробнее

Бренд: Изомат
   
Шпатлевка универсальная ВГТ
Шпатлевка ВГТ

Для выравнивания поверхнос ...
Подробнее
Бренд: ВГТ
   

Граница границ

Выставка Егора Астапченко «Граница»

Художник исследует границы. Границы окружающего пространства: город, поле, дороги, карты; границы субъективного восприятия окружающего пространства, границы своей внутренней сакральной географии. Где кончаются границы родного пространства? От чего они отделяют его? Каков характер границ внутри этого пространства? Почему картина реальной схемы или карты при наложении на неё субъективной карты начинает напоминать нечто фантастическое и нереальное? Это ли не есть тот самый «образ мысли» художника, который удивляется обыденному, смеется над горьким и плачет над смешным?

Все эти и многие другие вопросы сможет себе задать человек, который посетит персональную выставку Егора Астапченко «Граница», посвященную границе как художественно-философскому концепту.

Граница как концепт начинается с Платона. Граница – то, чем обладает тело, это характерный признак тела. Граница появляется как результат действия бестелесных математических сил. Граница для Платона есть мера, она прекрасна и благочестива, безграничность же дурна и отвратительна. У Демокрита граница тела отделяет атомы от пустоты, а у Парменида и вовсе нет границы как понятия, поскольку все границы – вымысел, обман. Чувства лгут, бытие не есть множество, бытие – едино. В мире нет пустоты. Поэтому в нем нет границ между телами, поскольку нет тел. С этой точки зрения концепт «граница» приобретает интересное значение: граница между ложным миром границ и истинным миром единого и безграничного бытия. — Граница границ…

«Граница есть то, в чем ограничиваемые в той же мере суть, в какой и не суть…» – писал Гегель.

Граница и как понятие, и как реальность парадоксальна: она и разъединяет, и объединяет. Парадоксальность концепта «граница» еще и в том, что идея границы никогда вполне не совпадает с реальностью границы; посмотрите на всем известный факт: прямая по идее должна касаться круга в одной точке, в реальности же прямая всегда касается нескольких точек круга и т.д.

Все эти парадоксы, с которыми мы встречаемся при мышлении концепта «граница», в итоге приводят к тому, что нам недостаточно вербального языка для описания этого концепта, ведь ежели идея и реальность границы как таковой столь различаются и не совпадают, то, стало быть, от нас ускользает возможность вполне писать концепт «граница» при помощи одних слов. Стало быть, для его описания необходимы символы не только словесные. Вербальный язык теряется при попытке раскрытия концепта границы, и тут на сцену вступает искусство форм и образов.

Автор выставки, Егор Астапченко использует этот язык форм и образов и предлагает нам всмотреться в границы линий, затем в границы тел, фигур, в границы на картах, в абстрактные и невидимые границы в пространстве, разделяющие хаотический поток мчащихся видимых границ: границы границ, границы между границами… Художник предлагает нам через созерцание внешних границ всмотреться в свои собственные границы, в конце концов. В границы, которые принадлежат нам. В границы, которым принадлежим мы, в которые мы закованы. И в ту самую границу, которая отделяет мир границ от мира без них.

Ум за разум заходит от таких рассуждений. Но — это всего лишь рассуждения. Тогда как продуманная экспозиция выставки покажет внимательному и вдумчивому посетителю нам намного больше, чем рассуждение… Выставка Егора Астапченко «Граница»

."\n" Фото: Егор Астапченко, Софья Успенская